Специализация «Современная хореография»

Цель профессионального экзамена - выявление уровня базовых знаний и уменийабитуриентов, которые необходимы для овладения ими программы подготовки пообразовательно-квалификационному уровню «бакалавр» специальности «Хореография».

Заданиями профессионального экзамена являются: оценка теоретической и практическойподготовки абитуриентов на основе профессиональной подготовки младшего специалиста;определение способности применения ими приобретенных знаний, умений и навыков относительно специфики работы балетмейстера, преподавателя хореографических дисциплин, артиста народной, бальной или современной хореографии.

Во время профессионального экзамена практические задания сопровождаются музыкальным аккомпанементом (фортепиано, баян). Длявыполнения практических заданий необходимоиметь с собой соответствующую форму.

Программа профессионального экзамена охватывает круг вопросов, которые в совокупностисоответствуют требованиям к знаниям и умениям лиц, которые желают поступитьв Академию с цельюполучения образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» по направлению подготовки «Хореография».

Программа разработана в соответствиис образовательно-квалификационной характеристикой младшего специалиста в отраслихореографического искусства.

Профессиональный экзамен носит комплексный характер и состоит из двух частей. Теоретическая часть ставит целью выявление знаний по теории и методике специальных дисциплин.

Практическая часть -составление тренировочных упражнений у станка и танцевальных комбинаций на середине заласогласно специализации.

 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ

Первая часть

  1. Терминология классического танца.
  2. Хореографический текст - составная часть композиции танца.
  3. Характеристика маленьких поз croise, efface, ecarte.
  4. Взаимосвязь рисунка танца и драматургии номера.
  5. Музыкальное оформление урока классического танца.
  6. Основные законы драматургии и их применения в хореографическом номере.
  7. Методика и принципы построения экзерсиса у станка.
  8. Взаимосвязь танцевального текста с хореографическим образом.
  9. Характеристика поз attitude, arabesgue.
  10. Зависимость хореографического образа с музыкальным материалом.
  11. Методика выполнения temps lie.
  12. Формы хореографического искусства.
  13. Разновидности battement tendu. Их характеристика.
  14. Взаимосвязь рисунка танца и хореографического текста.
  15. І, ІІ, ІІІport de bras. Методика их выполнения.
  16. Музыкальный материал и драматургия хореографического номера.
  17. Понятие «классический танец» и его принципы.
  18. Рисунок танца - составная часть композиции танца.
  19. Постановка корпуса. Позиции ног, рук в классическом танце.
  20. Отпечаток национальных особенностей в рисунке танца.
  21. Методика выполнения упражнений: наклоны корпуса, растяжки у станка. Составить и выполнить упражнение.
  22. Методика построения урока классического танца.
  23. Зависимость танцевального текста от темы и идеи, музыкального материала и драматургии номера.
  24. Специфика работы балетмейстера-репетитора.
  25. Методика изучения и выполнения упражнения классического танца demi - plie. Составить и выполнить упражнение.
  26. Характеристика прыжков в классическом танце. Общие правила их выполнения.
  27. Этапы работы над созданием хореографического произведения.
  28. Хоровод - самый давний вид народного танцевального искусства.
  29. Методика изучения и выполнения упражнения классического танца battement tendu у станка. Составить и выполнить упражнение.
  30. Специфика работы балетмейстера-педагога.
  31. Методика изучения и выполнения упражнения классического танца battement tendu jete у станка. Составить и выполнить упражнение.
  32. Специфика работы балетмейстера-постановщика.
  33. Методика  изучения и выполнения упражнения классического танца rond de jambe par terre у станка. Составить и выполнить  упражнение.
  34. Музыка - основа хореографического произведения.
  35. Методика изучения и выполнения упражнения классического танца battement fomdu. Составить и выполнить упражнение.
  36. Работа балетмейстера над созданием хореографического образа.
  37. Методика изучения и выполнения упражнения классического танца battement frappe. Составить и выполнить упражнение.
  38. Цели и задачи руководителя танцевального кружка.
  39. Методика изучения и выполнения  упражнения классического танца  rond de jambe en l'ear. Составить и выполнить упражнение.
  40. Выразительные средства хореографического произведения.
  41. Методика изучения и выполнения упражнения из классического танца  battement developpe. Составить и выполнить упражнение.
  42. Характеристика составных частей композиции танца.
  43. Методика изучения и выполнения упражнений классического танца  grand battement jete. Составить и выполнить  упражнение.
  44. Идея, тема хореографического номера.
  45. Методика изучения и  выполнения  упражнения классического танца petit batement sur le coude - pied. Составить и выполнить упражнение.
  46. Работа балетмейстера с концертмейстером.
  47. Методика изучения и выполнения упражнения классического танца  temps saute, changement de pied. Составить и выполнить упражнение.
  48. Работа балетмейстера с исполнителями.
  49. Методика изучения и выполнения упражнения классического танца par assemble. Составить и выполнить  упражнение.
  50. Цель и содержание работы руководителя хореографического коллектива.
  51. Методика  изучения и выполнения упражнения классического танца  pirouettes sur le cou - de - pied из V позиции.
  52. Анализ литературы по методике преподавания классического танца.
  53. Разбор танца по записи.
  54. Роль костюма, бутафории, аксессуаров в создании хореографического образа.
  55. Методика изучения и  выполнения  группы  прыжков  классического танца с двух ног на одну - sissone.
  56. Adajio, как часть урока классического танца. 
  57. Графическая запись танца. Его цель и особенности.
  58. Творчество выдающихся балетмейстеров в области народно-сценического танца.
  59. Методика изучения и выполнения упражнения классического танца  pas de bourre. Составить и выполнить упражнение.
  60. Сюжетный танец и его особенности.
  61. Методика  изучения и выполнения движений  классического танца et tournant и с элементом bouette. Привести примеры.

 

Вторая часть

  1. Составить комбинацию на координацию в технике современного танца (работа отдельных центров тела в сочетании с перемещением).
  2. Составить и выполнить танцевальную комбинацию на материале танца модерн.
  3. Составить и выполнить танцевальную комбинацию на материале стиля хип-хоп.
  4. Составить и выполнить танцевальную комбинацию на материале модерн-джаз танца.
  5. Составить и выполнить танцевальную комбинацию на материале афро-джаз танца.
  6. Составить комбинационное упражнение у станка в технике танца «модерн» с использованием  элементов plie, rond de jambe par terre, releve и положений туловища flat back и contraction.
  7. Трансформация движений классического экзерсиса в уроке модерн-джаз танца (на примере построения упражнения «battement tendu») .
  8. Трансформация движений классического экзерсиса в уроке модерн-джаз танца (на примере построения упражнения «battement tendu jete») .
  9. Трансформация движений классического экзерсиса в уроке модерн-джаз танца (на примере построения упражнения «rond de jambe par terre») .
  10. Составить и выполнить танцевальное упражнение раздела «Кросс» на середине зала по материалу движений модерн-джаз танца.
  11. Составить и выполнить танцевальную комбинацию из синтезированных форм танца на середине зала.
  12. Эстетика современного танца. Место и значение современного танца в искусстве хореографии.
  13. Составить и выполнить танцевальную комбинацию на середине зала на материале движений джазового танца.
  14. Понятие «Эстрадный» танец. Классификация эстрадного танца. 
  15. Возникновение и этапы развития танца «Модерн». Значение творчества Марты Грэхем в становлении этого направления.
  16. История развития джазового танца. Разновидности джаз танца.
  17. Технические принципы джазового танца.
  18. Технические принципы танца модерн.
  19. Основные составляющие урока модерн-джаз танца.
  20. Изолированные движения разных центров тела в джазовом танце. Виды изоляции. Этапы изучения.
  21. Возникновение и развитие хип-хоп культуры.
  22. Характерные черты стиля хип-хоп, особенности выполнения и методики составления комбинации на основе базовых движений.
  23. Упражнения для развития подвижности позвоночника танца модерн: flakback, deerbodybend, ralldawn, rollup.
  24. Положение «contraction» и «release» в танце модерн. Методика их изучения.
  25. Вращения, которые используются в уроке модерн-джаз танца (привести пример).
  26. Составить и выполнить упражнение классического  танца battement tendu.
  27. Прыжки, которые используются в уроке модерн-джаз танца.
  28. Составить тренировочное упражнение в стиле модерн-джаз для развития подвижности позвоночника с использованием движений flat back, curve, arch, twist, roll down, roll up.
  29. Движения фольклорного танца, которые используются в уроке модерн-джаз танца, : flat step, tap step.
  30. Техникаисполненияшаговмодерн-джазтанца:  triplet, step ball change, kick ball charge.

 

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Балет: Энциклопедия. - М. : Советская энциклопедия, 1981.
  2. Бахрушин Ю. История русского балета. - М. : Советская Россия, 1964.
  3. Боримская Г. Самоцветы Украинского народного танца. - К. : Искусство, 1974.
  4. Ваганова А. Основы классического танца. - М. : Искусство, 1980.
  5. Василенко К. Лексика народно-сценического танца. - К. : Искусство, 1971.
  6. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. - М. : Искусство, 2-ое изд., 1989.
  7. Гуменюк А., Вирський П. Украинские народные танцы. - К. : Научная мысль, 1969.
  8. Захаров Р. Сочинение танца. - М. : Искусство, 1983.
  9. Коверщик С. Украинский год в народных обычаях в историческом освещении. - К. : АО "Обереги", 1994.
  10. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. - Л. : Искусство, 1986.
  11. Кривохижа А. М. Гармония танца: учебно-методическое пособие для студентовпедагогических учебных заведений. - Кировоград: РВЦ КДПУ им. В. Вінниченка. - 2005.
  12. Никитин В. Ю. Методика преподавания модерн-джаз танца. Практика. - М. : ГИТИС, 2000.
  13. Основы латиноамериканских танцев. - Томск: Артис, 1997.
  14. Алекс Мур. Пересмотренная техника европейских танцев: Пер. с англ. и ред. Пина Ю. С. - ISTD, Лондон, СПб: Танцевальный центр Юрия Пина совм. с культурным центром «REST», 1993.
  15. Пасютинская В. Волшебный мир танца. - М.: Просвещение, 1985.
  16. Станишевський Ю. Балетный театр Украины : 225 лет истории. - К. : Музыкальная Украина, 2003. - 440 с.
  17. Станишевський Ю. Национальный академический театр оперы и балета Украины им. Тараса Шевченко.: История и современность. - К.: музыкальная Украина., 2002. - 736 с., иллюстрации.
  18. Суриц Е. Я. Балет и танец в Америке: очерки истории. - Екатеринбург: Изд-во 4 рел.ун-та, 2004. - 392с.
  19. Цветкова Л. Ю. Методика преподавания классического танца. Учебник. - К.: Альтерпрес, 2005. - 324 с.: іл.
  20. Чепалов О. И. Хореографический театр западной Европи ХХ ст. ; монография / О. И. Чепалов; ХДАК. - Х.: ХДАК, 2007. - 344 с.
  21. Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде. - М.: Искусство, 1985.
  22. Эльяш К. И. Образы танца. - М.: Знание, 1970.

 

СкачатьРазмер
khs_2-3.doc78.5 КБ